От конфликта к культуре педагогического общения
«Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом – большая беда. Умение избежать конфликта – одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива»
В.А. Сухомлинский
- вы поругались или подрались?
- возник внутришкольный конфликт?
- вас оскорбляют или обижают?
- вас обокрали, и вы знаете кто?
- у вас возник конфликт с учителем?
- не получается договориться с родителями?
наша СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ готова придти вам на помощь!
МЕДИАЦИЯ – это способ разрешения конфликтов и спорных вопросов между людьми с помощью незаинтересованного человека – медиатора, который помогает участникам конфликта найти устраивающее каждого из них решение
Что дает медиация сторонам конфликта?
Потерпевшему | Родителям | Виновнику конфликта |
✔ Избавиться от негативных переживаний и желания отомстить ✔ Убедиться в том, что справедливость существует
|
✔ Помочь ребенку в трудной жизненной ситуации ✔ Способствовать развитию у ребенка ответственного и взрослого поведения
|
✔ Осознать причины своего поступка и их последствия ✔ Принести извинения и получить прощение ✔Вернуть себе уважение и восстановить важные отношениия |
Работа СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ направлена на помощь ученикам лицея в мирном урегулировании конфликтов. Программы примирения СШМ могут проводиться ТОЛЬКО при добровольном участии всех сторон конфликта.
КТО ТАКОЙ МЕДИАТОР?
✐ Медиатор не является ни судьей, ни адвокатом, ни следователем, ни прокурором, ни воспитателем и ни советчиком.
✐ Медиатор – нейтральный посредник, помогающий наладить конструктивный диалог между сторонами по поводу возможного разрешения конфликта и в равной степени поддерживающий их в этом.
✐ Медиатор не несет ответственности за примирение сторон или выработку ими решения, поскольку это – ответственность сторон.
✐ Медиатор отвечает за то, чтобы люди поняли предлагаемый им восстановительный способ выхода из ситуации и сделали осознанный выбор – воспользоваться им или нет.
✐ Медиатор также отвечает за то, чтобы на встрече были созданы максимальные условия для взаимопонимания и примирения.
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КОНФЛИКТА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Прежде, чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
2. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
3. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, не переходите на личности, решайте проблему, а не сводите счеты.
4. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
5. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
6. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
7. Будьте справедливы и честны в конфликте, не оправдывайте себя.
8. Умейте вовремя остановиться.
9. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
1. Дайте возможность родителям высказаться.
2. Сосредоточьтесь на том, что они говорят, не вмешивайтесь в их речь своими замечаниями.
3. Покажите родителям, что вы услышали и поняли их.
4. Попытайтесь вместе с ними определить, что следует сделать. Лучше, если это будут пошаговые действия (во-первых, во-вторых…)
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЕДЕНИЮ В КОНФЛИКТЕ
1. Избегайте резких высказываний.
2. Говорите о поведении человека, а не о его личности.
3. Больше описаний, меньше оценок.
4. Смягчайте свое несогласие.
5. Не загоняйте другого в угол.
6. Говорите о том, что было недавно, не упоминайте далекого прошлого.
7. Старайтесь давать меньше советов.
8. Выделяйте то, что может другому помочь, что он мог бы при желании изменить, а не то, что дает разрядку вам самим.
И ВСЕМ-ВСЕМ-ВСЕМ УЧАСТНИКАМ КОНФЛИКТА
1. Опасайтесь ранить словом, унизить, обидеть, не понять.
2. Будьте мужественнее и мудрее
3. Будьте способны поставить себя на место другого и понять, что ваш оппонент чувствует сейчас
4. Большое значение для нормального разрешения конфликта имеет ваша способность выслушать внимательно.
ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ, то вам надо подойти к психологу
Болговой Екатерине Евгеньевне.
Мы ждем вас в пятницу с 9.00 до 11.00 в кабинете психолога.
Также по вопросам СШМ можно написать на E-mail: ek.bolgova-alk@yandex.ru
О РАБОТЕ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ НОВОУСМАНСКОГО ЛИЦЕЯ:
Алгоритм работы членов службы школьной медиации
Роль службы школьной медиации в адаптации
Школьная медиация как действенный инструмент в защите прав детей
Программа для учащихся 5-7 "Мир без конфликта"
Программа для учащихся 8-11 "Основы безконфликтного общения"
Программа для учителей "Служба школьной медиации"
Программа работы с родителями "Стань домашним медиатором для своего ребенка"
Программа подготовки "Группы равных" для службы школьной медиации "Юный медиатор"
АКТУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Стандарты восстановительной медиации