Структура и органы управления образовательной организацией
Согласно Уставу, в лицее сформированы следующие коллегиальные органы управления:
- общее собрание работников;
- Управляющий совет;
- педагогический совет;
- методический совет;
- малые педагогические советы.
Общее собрание работников:
- принимает решение о необходимости заключения коллективного договора;
- разрабатывает и принимает коллективный договор работников с Учреждением;
- заслушивает ежегодный отчет комитета профсоюзов и администрации Учреждения о выполнении коллективного договора;
- определяет численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избирает её членов;
- выдвигает коллективные требования работников Учреждения и избирает полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
Управляющий совет (председатель – Жарких Андрей Леонидович):
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации Учреждения предложения по совершенствованию организации образовательного процесса;
- принимает участие в разработке программы развития Учреждения;
- разрабатывает совместно с администрацией и выносит на обсуждение общего собрания коллектива Учреждения вопросы, связанные с изменением Устава;
- рассматривает вопросы об изменении структуры и штатной численности Учреждения в рамках фонда заработной платы;
- осуществляет контроль за выполнением решений общего собрания, реализацией замечаний и предложений членов коллектива, информирует об их выполнении;
- следит за исполнением трудового законодательства и правил внутреннего распорядка совместно с администрацией Учреждения;
- рассматривает вопросы, связанные с организацией образовательного процесса и режимом работы Учреждения;
- заслушивает отчеты директора, его заместителей, сотрудников Учреждения по различным направлениям деятельности;
- содействует укреплению материальной базы и созданию оптимальных условий для осуществления деятельности и развития Учреждения;
- участвует в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников и сотрудников Учреждения;
- заслушивает отчеты директора Учреждения о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность Учреждения, согласует централизацию и распределение средств Учреждения на его развитие и социальную защиту работников, обучающихся Учреждения;
- в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите прав обучающихся, их родителей (законных представителей), работников Учреждения в пределах своей компетенции;
- содействует взаимодействию Учреждения с населением территории, за которой закреплено Учреждение, государственными и общественными институтами, творческими союзами и организациями в целях создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов.
Совет Учреждения вносит рекомендации и предложения директору Учреждения по другим вопросам, отнесенным к компетенции директора Учреждения.
Положение об Управляющем совете лицея
К компетенции педагогического совета относятся:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- определение стратегических задач совершенствования образовательного
процесса Учреждения;
- разработка и принятие образовательных программ Учреждения;
- определение основных направлений развития образовательного процесса, повышения его качества и эффективности;
- принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством;
- внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания учащихся;
- принятие решений о награждении педагогических работников Учреждения;
- утверждение комплексно-целевых программ;
- принятие решений об организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, по объединению усилий педагогического коллектива на повышение уровня образовательной деятельности;
- создание временных творческих объединений с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом совете;
- разработка локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции педагогического совета;
- решение иных вопросов, связанных с ведением образовательного процесса, вынесенных на рассмотрение педагогического совета Учреждения.
В компетенцию методического совета (председатель - заместитель директора Полякова Н.А.) входит:
- проблемный анализ состояния и оценка образовательного процесса;
- определение тактических задач совершенствования образовательного процесса;
- обсуждение и выбор различных программ образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- анализ и координация работы методических объединений лицея;
- изучение результативности работы отдельных педагогов, методических объединений, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;
- разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения
эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства;
- экспертная оценка нововведений, опытно-экспериментальных программ
педагогов, выявление прогрессивного педагогического и управленческого
опыта;
- утверждение тем и программ экспериментальных работ в лицее;
- организация смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок;
- анализ и принятие модернизированных программ, программ предметно -ориентированных элективных курсов, разработанных учителями;
- разработка и утверждение критериев оценки деятельности педагогических работников;
- разработка локальных нормативных актов:
- о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- регулирующих деятельность профессиональных объединений Учреждения;
- регулирующих другие вопросы, входящие в компетенцию методического совета Учреждения.
Малые педагогические советы (руководят работой заместители директора: Мартемьянова Н.В., Трубчаниноав В.М., Шеменева Т.И.):
- рассматривают вопросы текущей и предварительной успеваемости обучающихся;
- принимают решения о проведении и утверждении результатов промежуточной аттестации обучающихся, имеющих академическую задолженность;
- осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся;
- рассматривают вопросы дисциплины обучающихся;
- рассматривают результаты адаптации обучающихся первых, пятых, десятых классов.
Структурных подразделений нет